Gallereo
Картина «Отрезание языков» «Cutting of tongues» «Keelte äralõikamine»

«Отрезание языков» «Cutting of tongues» «Keelte äralõikamine»

боковые фрагменты - 61,5 x 43 cм, центральный - 61,5 x 86 cм графика, линогравюра

"Отрезание языков" Все, что сегодня происходит в Прибалтийских Республиках, всегда вызывали и вызывают у меня стойкие ассоциации, которые я попробовала выразить в триптихи «Отрезание языков». Декларируемая социальная политика интеграции Прибалтийских государств на деле оказалась жесткой борьбой с русским языком на местах. При этом, использовались экономические схемы борьбы, когда специально завышались требования к владению языком и на этом основании выдавливали русских людей из профессий, создавая благоприятный режим предоставления престижных рабочий мест исключительно гражданам титульной нации. Триптих «Отрезание языков» задуман мною в качестве творческого осмысления темы бесчеловечной языковой политики, проводившейся с 90-х годов в постсоветских республиках Прибалтики по отношению к русским людям. Сама политика новой власти была направлена на жесткую изоляцию русских граждан от социальной и политической жизни, так называемого нового либерально-демократического общества, регламентируемого исключительно интересами титульной нации. Все это напомнило мне средневековые традиции жесткого подавления всякого свободомыслия времен религиозной инквизиции «Cutting of tongues» The idea of painting comes from Middle Ages. Uneducated, dark people. Cruel methods the Inquisition. Middle Age scene in linocut « Cutting of tongues » symbolizes that Russian people in Estonia do not want to learn the official language and as a result the prohibition for education of high school and university, for getting job in state structures and taking part of cultural and political life. „Keelte äralõikamine“ Pildi idee pärineb minu ettekujutusest keskajast. Pime harimatu rahvas. Inkvisitsiooni jõhkrad meetodid. See keskaegne linogravüüri „Keelte ära lõikamine“ süžee sümboliseerib vene kogukonna põikpäist keeldumist riigikeele ära õppida; ja selle tagajärjena faktilist keeldu gümnaasiumi ja kõrgharidusele, riigistruktuurides tööle ning kultuuri ja poliitilise elus osavõtule.

Другие работы автора