Gallereo
Картина акварелью на холсте «ГАВРИИЛИАДА» по А.Пушкину

«ГАВРИИЛИАДА» по А.Пушкину

Бумага, наклеенная на холст, акварель, тушь, лак, 30см.х42см. 1997г.

Иллюстрация поэмы Александра Пушкина по принципу насыщенности «всё в одном». Сделана она по ТЕОРИИ ПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ, т.е. изначально создаётся цветовая абстракция, но в её цвете учитывается настроение и подсознательное его воздействие на человеческое впечатление от будущей картины и темы. Восприятие красного цвета в этой работе должно ассоциироваться с любовью, страстью, греховным наслаждением... , это главное настроение, но настроение поэмы более красочно, именно поэтому здесь так много оттенков красного от бледно розового до грязновато-красного, нет только холодных, спокойных, менее эмоциональных красных. Ядовитый оранжево-красный подчёркивает сладострастную, самодовольную улыбку Змия, сорвавшего любви цветок и заронившего сомнения в юную головку Марии, что отмечено аналогичным цветком в её волосах. Бледно розовый, мохнатый, почти "белокрылый" Голубок олицетворяет "Желание". Бой Гавриила с бесом в грязновато-красном, подчёркивающим нелицеприятность происходящего, почти не отличим от цвета фона, как проходящая сцена и Мария "дум полна" от светлых розовых до грязновато-красных... . Тёмный красный цвет лица Пушкина - это не только его "мавританское" происхождение, но и "мавританские страсти" его произведений, и его жизни. Всё сделано в древнейшем, как само человечество, колорите: чёрно-бело-красном (всегда были доступны мел, красная охра, уголь). Цветовые характеристики дополняются линией, с первого взгляда одинаковые, но: линии Змия плавные, но резко меняющие своё направление, показывающие как можно изворачиваться, что бы достичь желанной цели. Голубок как будто объят бесчисленными язычками пламени, своими желаниями, направленными к их исполнению... . Линии тела Марии плавны и приятны, вероятно даже красивы (хотелось бы надеяться), глаза прикрыты, в ожидании, в предвкушении... . Сумятица и хаотичность линий фигуры (фигуры как таковой нет), вернее перьев и волос Гавриила полностью повторяют сумятицу в его мыслях и желаниях, а губы тянутся в желанном поцелуе, преодолевая долг и честь. И то что перья в своей массе напоминают бурку, тоже несёт определённый смысл... . Красным пятном на всём этом смотрится распятый Иисус и взгляд старого Иосифа, красным несмываемым пятном, портящем всё в этом изображении, как укоры собственной совести и запоздалого раскаяния (как без них было бы намного лучше). Острая, колючая трава, с почти режущей кромкой, олицетворяет окружающую среду, официальное общественное мнение... .

Купить за 136,000

Вы можете купить эту работу на Gallereo.
Оставьте заявку, а мы решим все вопросы оплаты и доставки с художником.

Сергей Суворов

СУВОРОВ СЕРГЕЙ ЮРЬЕВИЧ
Живописец, театральный художник, художник-декоратор, бутафор, художник-модельер-конструктор по одежде, головным уборам и кожаной галантереи, дизайнер по созданию компьютерной машинной вышивки, фотограф, начинающий компьютерный дизайнер… Персональные выставки в Омске, Новосибирске, Томске, победитель международной выставки-конкурса «Лучший портрет-образ Владимира Семёновича Высоцкого» в ГКЦМ, доме-музее В.С. Высоцкого в Москве (июнь 2012г.). Победитель международного российско-итальянского конкурса гротескной живописи «Baraonda 2013» в Санкт-Петербурге (февраль 2013г.), присуждена 1 премия и Золотая медаль. Участник и победитель международного конкурса-выставки в Нью-Йорке в галерее Матхэттена Westpark ArtGallery, присуждена золотая медаль Golden Eagle в категории Surrealism (апрель 2013г.). Участник московского международного фестиваля «Традиции и Современность», выставка проходила в Центральном Доме Художника в Москве (Крымский Вал, 10) в июне 2013г. В сентябре 2013 года участвовал в выставке-продаже в Лондоне. Публикация в книге «Российское Искусство 2013». Участник и победитель VI международного выставки-конкурса современного искусства «Санкт-Петербургская Неделя Искусств». Присуждено 1 место в конкурсе живописи, в номинации «Портреты в авангардном стиле». Конкурс проходил (июль 2014г.) в выставочном центре Санкт-Петербургского Союза Художников (Большая Морская, 38). Участник и победитель международной выставки-конкурса современного искусства «Неделя Искусств в Италии». Присуждены 1 и 3 места в конкурсе живописи, в категории «Экспериментальная живопись», в номинации «Портреты». Конкурс проходил во Флоренции в сентябре 2014г. Адрес галереи: Firenze . via.Venezia/18. Участник и победитель XVI международного выставки-конкурса современного искусства «Российская Неделя Искусств 2014». Присуждено 1 и 2 места в конкурсе живописи, тема «Искусство Будущего», в номинации «Портрет». Конкурс проходил в ноябре 2014 г. в Москве, в Центральном Доме Художника, выставочный зал № 14 по адресу: Москва, ул. Крымский Вал, д. 10/14. Основным объектом творчества являются не события, происходящие в жизни и даже не сама реальность, а впечатления, переживания, эмоции, размышления, желания, сны, звуки…, внутренний мир. Это картины для длительного рассматривания. Подтекст, двойственные образы, требуют спокойного, философского восприятия. Не рассмотришь, упустишь какую-либо деталь и смысл целого не будет прочитан или будет искажён. В творчестве наиболее интересны 3-4 стилевые направления: 1) Образный Ассоциативно-Логический Сюрреализм, основой которого служит двойственность образов и сюжетов, построенных на способности нашего зрения фокусироваться, при изменении угла зрения, на мельчайших деталях, так и на большом основном образе, домысливая некоторые детали или наоборот, обобщая их. Простыми словами: основной образ состоит из нескольких маленьких, вторичных образов. Связь образов строго логична, точно по задуманному сюжету, ярким примером может служить портрет В. Высоцкого, вылепленный из героев его песен, точно по содержанию его песни. Считаю, что это ведущее направление моей творческой деятельности. 2) Другое стилевое направление, полотна «сделанные» по Теории Правильной Формы, основой для которых служит чувственный футуро-экспрессивный ташизм, иногда с импрессионистическим наполнением. Всё это применяется в каждой работе по своему, но основа, сюжет создаётся с использованием способности человеческого мозга дорисовывать, домысливать, увиденные абстрактные пятна в «правильные формы» - образы. Пример: облако похоже на дракона, клякса – на собаку..., думаю, понятно. В процессе работы создаётся почти случайная живописная абстракция, на строго заданную тему и определённого колорита, потом в ней выискиваются нужные образы, отнюдь не случайные, которые различными приёмами выделяются из бесформенной массы абстракции, становятся главным смысловым элементом композиции. Которая, кстати говоря, может быть совершенно случайной и не поддерживать общепринятые законы построения картины. Это есть одна из важных особенностей этого стилевого направления и не является ошибкой. 3) Третье направление более декоративное, это картины, написанные с использованием разных фактур и полу объёмов. Есть работы, в которых вместо красок применялись только цветные нити и очень маленькие лоскутки ткани. Разработал технику, где совмещены живопись и вышивка. Декоративность этого направления, фактурность или полу объём образов, в сочетании с продуманным живописным решением, позволяет гармонично использовать подобные работы в интерьере, создавать большие монументальные панно. 4) Четвёртое стилевое направление, это графика, объединённая с живописью или абстракцией, несущая в себе всё то, что присуще моим трём вышеперечисленным техникам Основа, грунт, краски и техника письма различные, в зависимости от идеи и задачи картины, плюс несколько своих техник и инструментов. Мои работы можно посмотреть в интернете по этому адресу: http://www.artlib.ru/?id=11&fp=2&uid=14207

Другие работы автора